All articles

Платят ли цифровые кочевники налог на имущество в Испании?

Sep 21, 2026 Björn Ingbrant at EasySpanishTax Team
Платят ли цифровые кочевники налог на имущество в Испании?

Испания стала одним из самых привлекательных направлений Европы для цифровых кочевников. Солнце, отличные интернет-соединения, международные аэропорты, относительно доступный уровень жизни и Испанская виза для цифровых кочевников побудили тысячи удаленных работников сделать Испанию своим временным или долгосрочным домом.

Но если вы цифровой кочевник, который владеет или думает о покупке недвижимости в Испании, возникает важный вопрос:

Платят ли цифровые кочевники налог на имущество в Испании?

Краткий ответ — да, обладание недвижимостью в Испании может создать налоговые обязательства в Испании независимо от того, являетесь ли вы цифровым кочевником.

Тем не менее, какие именно налоги вы должны платить, зависит от нескольких факторов, в частности от того, признаетесь ли вы налоговым резидентом Испании или нерезидентом, владеете ли вы недвижимостью в Испании и используется ли эта недвижимость для личных нужд или сдаётся в аренду.

Этот гид объясняет основные налоги на недвижимость в Испании, которые должны понимать цифровые кочевники.

Дает ли виза для цифровых кочевников статус налогового резидента Испании?

Нет, не автоматически.

Испания ввела специальный правовой режим, позволяющий квалифицированным международным удаленным работникам жить и работать из Испании. Виза для цифровых кочевников может позволить квалифицированному гражданину, не являющемуся гражданином ЕС, проживать и работать удаленно в Испании, но иммиграционное резидентство и налоговое резидентство — это разные понятия.

Поэтому ваше налоговое резидентство должно рассматриваться отдельно.

В соответствии с общими правилами налогового резидентства в Испании, физическое лицо может стать налоговым резидентом Испании, если, среди прочих обстоятельств:

  • Оно проводит более 183 дней в календарном году в Испании, или

  • Испания является основным центром или базой их экономической деятельности или интересов.

Существует также опровержимая презумпция, касающаяся супруга иDependents ребенка, который обычно проживает в Испании.

Это различие имеет крайне важное значение для цифровых кочевников.

Кто-то может иметь разрешение на проживание в Испании по визе для цифровых кочевников, в то время как его точная налоговая позиция зависит от его индивидуальных обстоятельств и, при необходимости, соглашения об избежании двойного налогообложения.

Что происходит, если цифровой кочевник покупает недвижимость в Испании?

Покупка недвижимости в Испании сама по себе не означает, что вы автоматически становитесь налоговым резидентом Испании.

Тем не менее, владение испанской недвижимостью создает потенциальные налоговые обязательства, связанные с недвижимостью в Испании.

Налоги зависят от того, являетесь ли вы резидентом или нерезидентом, является ли собственность вашим домом, вторым домом или инвестиционным объектом и арендуете ли вы её другим людям.

Поэтому для цифрового кочевника, который покупает испанскую квартиру или виллу, важно рассматривать налоги на имущество отдельно от налогового режима вашего дохода от работы или фриланса.

1. IBI: Испанский муниципальный налог на недвижимость

Один из основных налогов, связанных с владением недвижимостью в Испании, — это IBI, Impuesto sobre Bienes Inmuebles.

IBI — это местный муниципальный налог на имущество. Владельцы недвижимости обычно получают счет IBI от местного органа власти, где находится недвижимость.

Сумма налога зависит от таких факторов, как кадастровая стоимость недвижимости и ставка, применяемая муниципалитетом.

Статус цифрового кочевника не предоставляет общей льготы по налогу IBI.

Если вы владеете недвижимостью в Испании, вам следует проверить, когда и как взимается IBI в вашем муниципалитете.

2. Modelo 210 для нерезидентов-цифровых кочевников

Это особенно важно для клиентов EasySpanishTax.

Если вы остаетесь нерезидентом для испанских налоговых целей и владеете недвижимостью в Испании, у вас может возникнуть обязанность подать Modelo 210, декларацию по налогу на доходы нерезидентов Испании.

Многие иностранные владельцы недвижимости удивляются, узнав, что налоговая декларация может потребоваться даже тогда, когда их испанская недвижимость не приносит фактического арендного дохода.

Нерезиденты-владельцы недвижимости, которые не сдают свою собственность в аренду

Если вы являетесь нерезидентом и ваша испанская недвижимость доступна для вашего собственного использования, а не является вашим привычным местом жительства, Испания может наложить налог на предполагаемый доход от недвижимости, известный как renta inmobiliaria imputada.

Проще говоря, Испания назначает предполагаемый доход на определенную недвижимость, даже если владелец на самом деле не получает арендную плату.

Этот доход обычно декларируется с использованием Modelo 210.

Это означает, что цифровой кочевник, который владеет квартирой в Испании, но остается налоговым резидентом другой страны, все равно может иметь обязательство по подаче испанской декларации Modelo 210.

Пример

Представьте, что Эмма — удаленный работник, который проводит часть года, путешествуя между Португалией, Испанией и Великобританией.

Она владеет квартирой на Коста-дель-Соль, но остается нерезидентом в Испании для налоговых целей. Она не сдает квартиру и использует её для себя, когда находится в Испании.

Хотя Эмма не получает арендный доход от квартиры, она может всё же быть обязана подать Modelo 210 для предполагаемого дохода в качестве нерезидента-владельца недвижимости.

Её статус цифрового кочевника не освобождает её от обязательства по налогам на имущество.

3. Что, если цифровой кочевник арендует свою собственность?

Ситуация меняется, если испанская недвижимость приносит арендный доход.

Нерезидент-владелец недвижимости, получающий арендную плату от недвижимости, расположенной в Испании, может быть обязан задекларировать испанский арендный доход через Modelo 210.

Расчет и возможные вычеты могут зависеть от страны налогового резидентства владельца и правил, применимых к соответствующему налоговому периоду.

По этой причине цифровые кочевники, которые используют свою испанскую собственность часть года и арендуют её в другие периоды, должны различать:

Периоды, когда имущество сдается в аренду, когда может применяться налогообложение дохода от аренды.

Периоды, когда имущество доступно для личного использования, когда может применяться налогообложение предполагаемого дохода.

Поэтому собственность может создавать более одного типа обязательства по Modelo 210 в течение одного года.

4. Что, если цифровой кочевник становится налоговым резидентом Испании?

Если вы становитесь налоговым резидентом Испании, ваша ситуация значительно меняется.

Налоговые резиденты Испании, как правило, подлежат налоговым нормам по налогу на доходы физических лиц Испании, а не просто рассматриваются как нерезиденты, подающие Modelo 210.

Налоговые резиденты Испании могут, как правило, облагаться налогом на свой мировой доход, в зависимости от применимых соглашений об избежании двойного налогообложения и других правил.

Это означает, что доходы от трудовой деятельности, фриланса, инвестиций, аренды недвижимости и других источников могут быть обязательными для учета.

Для цифровых кочевников особенно важно не предполагать, что работа на иностранную компанию означает, что вы не можете стать налоговым резидентом Испании.

Цифровые кочевники и специальный налоговый режим Испании

Некоторые люди, переезжающие в Испанию для удаленной работы, могут соответствовать специальному налоговому режиму Испании для работников и определенных других профессионалов, переезжающих на испанскую территорию, обычно ассоциируемому с Законом Бекхэма.

Испания расширила режим так, что квалифицированные удаленные работники могут потенциально выбрать его, когда соблюдаются установленные законом условия.

В соответствии с правилами, введенными Законом Испании о стартапах, правопреемственные лица, получающие испанское налоговое резидентство, могут выбрать специальное налогообложение в соответствии с правилами налога на доходы нерезидентов, оставаясь при этом налогоплательщиками IRPF в год перемещения и в следующие пять налоговых периодов, при условии соблюдения требований.

Это специализированный налоговый режим и не должен путаться с простой наличием визы для цифровых кочевников.

Наличие визы не означает автоматически, что вы имеете право на специальный налоговый режим.

Дает ли покупка дома в Испании цифровому кочевнику статус налогового резидента?

Не обязательно.

Простая покупка испанской недвижимости не делает кого-либо автоматически налоговым резидентом Испании.

Тем не менее, владение недвижимостью и количество времени, проведенное в Испании, могут стать актуальными при рассмотрении ваших общих обстоятельств.

Важный момент заключается в том, что есть два отдельных вопроса:

Являетесь ли вы налоговым резидентом Испании?

и

У вас есть налоговые обязательства в Испании из-за того, что вы владеете недвижимостью в Испании?

Ответ на первый вопрос может быть нет, в то время как ответ на второй вопрос — да.

Именно поэтому многие иностранные собственники домов в Испании должны подавать Modelo 210.

Можете ли вы владеть недвижимостью в Испании и оставаться нерезидентом?

Да.

Тысячи иностранцев владеют квартирами, виллами и загородными домами в Испании, оставаясь налоговыми резидентами другой страны.

Поэтому цифровой кочевник может владеть недвижимостью в Испании, оставаясь нерезидентом для испанских налоговых целей, в зависимости от его обстоятельств.

Но статус нерезидента не означает бесплатный налог.

Испанская недвижимость может по-прежнему создавать обязательства, включая:

  • Муниципальный налог IBI

  • Налог на доходы нерезидентов

  • Декларации Modelo 210

  • Налог на испанский арендный доход, если применимо

  • Налоговые последствия при продаже имущества

  • Потенциальное налогообложение на богатство в зависимости от обстоятельств владельца и применимого законодательства

Нужен ли вам Modelo 210, если у вас есть виза для цифровых кочевников?

Сама виза не определяет, должны ли вы подавать Modelo 210.

Ключевым вопросом является ваш налоговый статус и то, как используется испанская собственность.

Если вы нерезидент для налоговых целей и владеете испанской недвижимостью, возможно, вам потребуется подать Modelo 210.

Если вы стали налоговым резидентом Испании, вашу собственность и доход может потребоваться обрабатывать в соответствии с налоговой системой резидентов Испании.

Вот почему правильное определение вашего налогового резидентства должно быть одним из первых шагов.

Распространенные ошибки цифровых кочевников в налогообложении испанской недвижимости

Одна распространенная ошибка заключается в предположении, что наличие визы для цифровых кочевников автоматически определяет налоговое резидентство. Это не так. Иммиграционный статус и налоговое резидентство следует рассматривать раздельно.

Еще одна ошибка заключается в предположении, что отсутствие аренды означает отсутствие налоговой декларации. Нерезиденты-владельцы могут потенциально иметь обязательство по Modelo 210 на основе предполагаемого дохода, даже если их собственность никогда не была сдана в аренду.

Цифровые кочевники также должны избегать предположения, что уплата IBI означает, что все налоги на имущество в Испании были оплачены. IBI и налог на доходы нерезидентов — это отдельные налоги.

Наконец, проведение менее 183 дней в Испании не должно автоматически рассматриваться как доказательство того, что кто-то не может быть налоговым резидентом Испании. Правила налогового резидентства Испании также учитывают центр экономической деятельности или интересов лица.

Контрольный список налогов на имущество для цифровых кочевников

Если вы цифровой кочевник, владеющий недвижимостью в Испании, задайте себе следующие вопросы:

  1. Являюсь ли я налоговым резидентом в Испании или другой стране?

  2. Сколько дней я провожу в Испании каждый календарный год?

  3. Где находится основной центр моей экономической деятельности или интересов?

  4. Владею ли я недвижимостью в Испании?

  5. Использую ли я собственность сам?

  6. Сдается ли собственность в аренду хотя бы часть года?

  7. Оплатил ли я местный IBI?

  8. Нужно ли мне подавать Modelo 210?

  9. Подхожу ли я под специальный налоговый режим Испании для работников, переезжающих в Испанию?

Ответы на эти вопросы помогут вам получить гораздо более четкое представление о ваших налоговых обязательствах в Испании.

Цифровые кочевники, владеющие недвижимостью в Испании, не должны игнорировать Modelo 210

Испания может стать отличной базой для удаленных работников, но получение визы для цифровых кочевников не освобождает от обычных налоговых обязательств, связанных с владением испанской недвижимостью.

Если вы остаетесь нерезидентом-владельцем, вам все равно может потребоваться подать Modelo 210, даже если вы никогда не арендуете свою испанскую собственность.

Если вы арендуете собственность, могут возникнуть дополнительные налоговые обязательства по налогу на доходы нерезидентов.

А если вы станете налоговым резидентом Испании, могут применяться другие правила налогообложения.

Подайте свою декларацию по налогу на имущества нерезидента в Испании онлайн

Если вы являетесь нерезидентом-владельцем недвижимости в Испании, EasySpanishTax.com разработан для упрощения понимания и управления испанским налогом на имущество.

Вместо того чтобы самостоятельно разбираться с запутанными налоговыми формами в Испании, вы можете рассчитать свои потенциальные налоговые обязательства и подготовить вашу Modelo 210 онлайн.

Будь то ваша испанская собственность, являющаяся загородным домом, вторым домом или частью вашего образа жизни цифрового кочевника, следить за своими налоговыми обязательствами может помочь вам избежать пропуска деклараций, штрафов и ненужных осложнений.

Проверьте свой испанский налог на имущество нерезидента и начните свой Modelo 210 с EasySpanishTax.com.

Сделайте сами декларацию Modelo 210

digital nomad property tax Spaindigital nomad tax Spainproperty tax Spain for digital nomadsSpain digital nomad property taxModelo 210 digital nomadnon resident property tax Spaindigital nomad visa Spain taxSpanish property tax for foreigners

Found this helpful? Share it with a fellow non-resident owner.